Москва! Как много в этом звуке…

29 ноября мы ранним утром отправились в путешествие. Это было незабываемо! Спать никому не хотелось. Ехать было весело и интересно. Сначала мы побывали в Курске. Мы шагали по аллее мемориального комплекса, расположенного вдоль проспекта Победы города Курска. Объекты комплекса увековечили подвиг советского народа в Курской битве времён Великой Отечественной войны. Открытие состоялось к 55-летию Курской битвы 5 июля 1998 года. На территории комплекса «Курская дуга» находится аллея военной техники времён Великой Отечественной войны. Здесь представлены образцы бронетехники, а также ствольная артиллерия и самоходная артиллерийская установка. На аллее находятся боевая машина реактивной артиллерии,«Катюша», пушки, зенитная пушка, гаубица, танк. Я все это видел в первый раз и запомнил на всю жизнь. Как было тяжело нашим солдатам! Они погибали, но не сдавались. А еще я впервые побывал в военном музее. Я с интересом рассматривал старые костюмы военных, их оружие, телефоны, записи офицеров. Потом мы все построились у памятника погибшим, и каждый положил в памятную капсулу горсть земли. Наша поездка состоялась в рамках проекта «Пусть живые запомнят!», и у нас была первоочередная задача – привезти землю со святой земли Курской битвы. А потом у нас был обед. И снова в путь. Мы поехали в нашу столицу – город - герой Москву. Этот город меня потряс. Мы приехали в Москву поздним вечером. Шел дождь со снегом. Но погода не испортила впечатлений. Прекрасный отель. Замечательный завтрак. Все было здорово! Я первый раз приехал в Москву! Там было столько интересного! Особенно мне запомнилась Красная площадь. С нее началась наша экскурсия. Мы пришли в Александровский сад, где возложили цветы к Памятнику Неизвестному солдату, посмотрели смену караула и вышли на Красную площадь. Какая же она красивая! Все в цветных гирляндах, елках. Мы прошли по площади, посмотрели каток, Кремль и Мавзолей Ленина, памятник Минину и Пожарскому, фотографировались. Затем было Зарядье, Летящий мост. Огромное впечатление на меня произвела экскурсия на Поклонную гору. Музей с диорамами, с огромным количеством посетителей, с огромным количеством экспонатов заворожил наше внимание. Там Почётный караул несут наши ровесники. Мы тоже должны в нашем городе постоянно нести караул у памятника, ведь скоро такая великая дата – 75-летие Победы! Жаль, что пришлось уезжать. Очень хотелось подольше походить по музею и по парку на Поклонной горе. Там все ремонтируется. Страна готовится к празднику Победы. И Москва готовится в день 75 - летия Великой Победы встречать гостей со всего мира. Я горжусь своей страной! Я горжусь своим героическим народом, отстоявшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны!